Как пожаловаться на управляющую компанию через ГИС ЖКХ? Если вы недовольны работой управляющей компании, то отправить жалобу очень просто. Для того, чтобы обратить внимание на недобросовестную работу управляйки, указать недочёты в её деятельности или обратиться с заявлением, необходимо иметь личный кабинет в ГИС ЖКХ. Такой сервис доступен гражданам Российской Федерации.
Мы уже рассказывали, что вход в личный кабинет ГИС ЖКХ осуществляется с помощью единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), попасть в которую можно всем гражданам, имеющим регистрацию на едином портале Госуслуг. Отметим, что посредством учетной записи в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства можно оформить обращение в управляющую компанию, ТСЖ, а также направить заявление в ресурсоснабжающие организации.
Итак, вы хотите отправить обращение и у вас имеется личный кабинет в ГИС ЖКХ. На главной странице личного кабинета находим блок «действия», именно там можно выбрать услугу «направить обращение или жалобу». Для полноценной модерации обращения система запросит заполнить некоторые обязательные поля: ФИО, адрес электронной почты, полный адрес, тема обращения, адресат обращения и сам текст, в котором необходимо указать вопрос или вопросы, требующие решения или реагирования. ГИС ЖКХ позволяет подкреплять обращения различными подтверждающими файлами (формат указан). После того, как вы убедились, что всё изложенное в обращении, соответствует действительности и сформулировано доступным языком, необходимо завершить процедуру подачи обращения нажатием кнопки «Отправить». Далее, отправка дополнительно подтверждается дублирующим нажатием на всплывающее окно.
За своевременную обработку и отработку обращений отвечают специалисты управляющих компаний или ресурсоснабжающих организаций. Ими также осуществляется контроль за сроками направления ответов. Срок формирования ответа зависит от тематики поступивших обращений, он указывается при получении и обработке заявления. Такую «предварительную дату» будущего ответа инициатор обращения сможет увидеть в своем личном кабинете при подробном просмотре «Собственных обращений» в меню «Обращения и ответы на них».
Напомним, что с 1 января 2022 года вступила в силу ч. 2 ст. 1 № 442-ФЗ. Согласно нововведениям, исполнители ЖКУ обязаны размещать в ГИС ЖКХ данные о наличии или отсутствии долгов у граждан, претендующих на субсидии от органов соцзащиты.