Цифровая платформа «stav-smart» («Умное Ставрополье»): какие проблемы чаще всего беспокоят жителей края

На территории города-курорта успешно внедрена цифровая платформа «Умный Железноводск», она же растиражирована в других умнеющих городах Ставрополья, а пять основных модулей доступны и для всех муниципалитетов региона.

Как сообщалось ранее, сервис уже прекрасно зарекомендовал себя как сегмент и неотъемлемая часть кластера «Умный город». Его основная задача — мониторинг общественного мнения, обратная связь, вовлечение граждан в принятие решений по управлению городским хозяйством, а также ускорение работы с обращениями граждан по вопросам в сфере городского хозяйства.

Разберем, что же больше всего беспокоило в 2021 году жителей края на примере двух городов: курорта Железноводска и краевой столицы. В городе Железноводске в прошлом году решено 869 задач, поставленных пользователями цифровой платформы администрации курорта. «Проблемный пик» пришелся на июль-август, в этот же период зафиксирован абсолютный максимум решенных вопросов. Согласно годовой статистики, более половины проблем решались в течение 5 дней (из них: 14,9% в первые сутки, 19% — за 1-2 дня, 16,5% — за 3-5 дней).

Если разделять обозначенные задачи по «типам проблем», то можно определить, что больше всего беспокоило жителей города и отдыхающих. Так, ключевыми вопросами стали: благоустройство, проблемы ЖКХ и неубранный мусор (23,1%, 23% и 18,9% соответственно). Далее, граждан беспокоили ямы на дорогах (11,3%), аварийные деревья (7,3%), бродячие животные (4,5%), а также земляные работы (3,6%). Почти с половиной вопросов администрация города справилась на оценку «5». При разработке цифровой платформы в программное обеспечение закладывался дополнительный функционал: пользователи могут не только оставить «жалобу», но и внести свои предложения, например, по благоустройству территорий, улучшению качества работы общественного транспорта и т.д. За год в адрес администрации города поступило немало предложений, которые составили 24% от общего числа обращений.

В краевой столице картина сложилась несколько другая. В Ставрополе пиковые показатели обращений граждан отмечены в апреле и сентябре, этот же период в топе по «отработкам». 545 задач, поступивших посредством цифровой платформы, были отработаны за год специалистами мэрии города. Более половины обращений решены в течение первых 10 суток (из них: за сутки -3,2%, 1-2 дня – 5%, 3-5 дней -13,4%, около недели – 28,5%). Сами же проблемы краевого центра были немного иными и изобиловали разнообразием, но неизменное «благоустройство» взяло и здесь «пальму первенства», набрав – 16,4%.

Ямы на дорогах (13%), неубранный мусор (10,2%), безопасность (6,8%), предпринимательство (6,2%), освещение (5,6%), обращение к ГИБДД (5,5%), обеспечение мобильности (4,9%), аварийные деревья (4,3%), проблемы ЖКХ (4,1%), незаконное строительство (3,2%), бродячие животные (3%) и многое другое беспокоило жителей и гостей города Ставрополя. Отмечено, что в краевой столице предложений поступало меньше, чем в Железноводске – всего 12,4% от общего числа зафиксированных обращений.

— Все хотят быть услышанными, все хотят, чтобы проблемы, с которыми мы непосредственно соприкасаемся, были решены в кратчайшие сроки. С этой целью создан уникальный инструмент обратной связи «администрация/гражданин» — цифровая платформа «stav-smart» («Умное Ставрополье»). Посредством неё абсолютно каждый может внести предложение или оставить жалобу, которую возьмут на контроль и будут решать в пределах имеющихся компетенций. Такая функция доступна во всех муниципалитетах края, стоит только в поисковой строке выбрать свой город, район или округ, — отметил директор Регионального информационно-аналитического центра Ставропольского края Сергей Рудомёткин.

Справка: ведомственный проект Минстроя России «Умный город» реализуется в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» и национальной программы «Цифровая экономика». Главная цель проекта – повысить конкурентоспособность российских городов, сформировать эффективную систему управления городским хозяйством, а также создать безопасные и комфортные условия для жизни горожан.

 

Поделиться