«Умный Железноводск» и другие: статистика, созданная пользователями цифровых платформ

Цифровая платформа «Умный Железноводск» — пилотная площадка и самая активная с точки зрения аналитики. Посмотрим, какие же выводы можно сделать, проанализировав работу платформ в шести городах Ставропольского края: Ставрополя, Железноводска, Пятигорска, Кисловодска, Ессентуков и Невинномысска. В совместные мероприятия по цифровизации городского хозяйства, в вопросы благоустройства и улучшения качества жизни уже активно включились жители и гости этих умнеющих городов.

Справка: Ведомственный проект Минстроя России «Умный город» реализуется в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» и национальной программы «Цифровая экономика». Главная цель проекта – повысить конкурентоспособность российских городов, сформировать эффективную систему управления городским хозяйством, а также создать безопасные и комфортные условия для жизни горожан.

Как сообщалось ранее, о проблемах, выявленных в «умнеющих» городах, граждане могут оповестить администрацию разными способами. Обзор показал, что посредством интернет-паутины (web) указывали муниципалитетам на недостатки более 85% из числа «активных граждан», через мобильную операционную систему для смартфонов OIS – 2,6%, с помощью android – 11,1 %. Ещё жители и гости городов оставляли обращения через портал gosuslugi.ru.

Установившаяся стабильная обратная связь с администрациями городов дала карт-бланш гражданам на подачу неограниченного количества обращений с целью устранения выявляемых ими муниципальных проблем. Проанализировав активность пользователей, установлено, что от общего числа заявок, по 2 обращения на решение городских проблем оставили свыше 41% граждан (по 3 заявки — 16,6%). Не менее чем о 5 неотложных задачах сообщили 21% от общего числа инициативной группы, а о 10 проблемах заявили 17,5% (каждый шестой «активный гражданин»).

— Цифры и сама статистика говорят о максимальной вовлеченности населения в реализацию задач по повышению качества жизни, поставленных муниципалитетам края. Самые активные помощники из числа местных жителей зафиксированы в Ставрополе и Кисловодске. Так, например, в краевой столице есть граждане, выявившие и обозначившие для решения 30, 50 и даже 100 проблем. Людей беспокоит разное, это и благоустройство, проблемы ЖКХ, неубранный мусор, ямы на дорогах, аварийные деревья, бродячие животные, обеспечение мобильности, а также незаконное строительство и многое другое. Граждане готовы и предлагают свои идеи, благодаря которым уровень жизни и комфортности станет выше. Цифровая платформа фиксирует в том числе и такие обращения, отправляя их на обработку специалистам. А выверенные городские решения принимаются на основе диалога и обратной связи с населением. Отмечу, что в этой работе все инструменты хороши: платформа прошла интеграцию с известными социальными сетями, порталом госуслуг и другими интернет-площадками, поэтому любой желающий может пройти авторизацию через них и активно участвовать в жизни города, — прокомментировал директор Регионального информационно-аналитического центра Ставропольского края Сергей Рудомёткин.

Поделиться