РИАЦ СК: ГИС ЖКХ – удобный и полезный сервис

ГИС ЖКХ — это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе технических, программных и информационных технологий (https://dom.gosuslugi.ru/#!/main).

Благодаря опциям системы взаимосвязь между собственниками жилых помещений и поставщиками услуг ЖКХ значительно упрощается, что влечет за собой долгожданную минимизацию очного общения граждан с ресурсоснабжающими организациями и представителями управляющих компаний.

Воспользовавшись сервисами ГИС ЖКХ, не выходя из дома можно получать актуальную информацию по многим вопросам. Например, в системе размещены сведения об управляющей организации (договоре управления и перечне услуг и работ по содержанию дома), о самом МКД, о начислениях и оплатах, о расходах ресурсов, о задолженности, о проведенных общих собраниях собственников (ОСС) и вынесенных решениях, о фонде капитального ремонта, о тарифах и другое. Многое из перечисленного доступно из личного кабинета собственника.

А если есть жалоба, то как подать её через ГИС ЖКХ и получить ответ на нее из уполномоченных органов или иных организаций? Для этого отдельная регистрация в системе не нужна. Вместе с тем, вход в личный кабинет ГИС ЖКХ осуществляется с помощью единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), попасть в которую можно всем гражданам, имеющим регистрацию на едином портале Госуслуг. На главной странице личного кабинета размещен блок «действия», именно там можно выбрать услугу «направить обращение или жалобу». Отметим, что обращение должно быть рассмотрено в установленные законодательством сроки. Ответ поступит в личный кабинет заявителя. А вот, если в положенный срок жалоба осталась без ответа, то неисполненный запрос автоматически попадёт в поле зрения контролирующего органа и «нерадивый адресат» будет наказан.

— Добавлю еще несколько подробностей, более шире раскрывающих информацию об удобных сервисах системы ГИС ЖКХ. Собственникам жилых помещений или потребителям доступен комплекс услуг системы, это:  удалённая передача показаний ИПУ, оплата счетов за ЖКУ без взимания комиссий, создание голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, подача жалоб и обращений (в том числе предложений) в органы местного самоуправления, жилинспекцию, а также непосредственно в сами управляющие или ресурсоснабжающие организации, — подытожил директор Регионального информационно-аналитического центра Ставропольского края Сергей Рудомёткин.

Поделиться