Цифровая платформа «stav-smart» — «Умное Ставрополье» действенная площадка обратной связи с населением

На Ставрополье внедрена и успешно функционирует цифровая платформа обратной связи «stav-smart» — «Умное Ставрополье». За основу взята уже хорошо зарекомендовавшая себя цифровая площадка «Умный Железноводск». В частности, после проведения мероприятий по модернизации интерактивного сервиса, разработчиками созданы условия для тиражирования цифровой платформы на все муниципалитеты края. В результате, всем жителям городских и муниципальных округов Ставрополья стала доступна функция прямого диалога со своими администрациями.

В совместные мероприятия по цифровизации городского хозяйства, в вопросы благоустройства и улучшения качества жизни, активно включились как жители, так и гости муниципалитетов. Функция обратной связи «прикручена» на матрицу цифровой платформы, она обеспечивает бесперебойный прием обращений. Нет «ценза» на количество обращений от одного пользователя, что подстёгивает граждан на активные действия по участию в мероприятиях совместного решения городских проблем. Только в 2022 году порядка 1,5 тысяч обращений поступило на рассмотрение муниципалитетов посредством цифровой платформы «Умное Ставрополье».

Самые активные пользователи, по-прежнему, из числа жителей, а также гостей краевого центра и городов-курортов Железноводска и Кисловодска. В первом квартале 2023 года по вопросам благоустройства, проблем ЖКХ, земляных работ, ям, дорог, мусора, освещения и другого в администрацию Кисловодска поступило 19 обращений, Железноводска – 97, в мэрию Ставрополя – 126.

Топ проблем, с которыми чаще всего обращались неравнодушные граждане: благоустройство, ЖКХ, ямы, мусор. Эти темы больше всего беспокоили население вне зависимости от муниципалитета. Кроме того, пользователей беспокоили бродячие животные, обеспечение мобильности, неубранный снег, незаконное строительство. Так же посредством цифровой платформы поступали обращения в ГИБДД.

— Все проблемы и задачи незамедлительно берутся на контроль специалистами муниципалитетов. Чтобы все понимали, поступающие запросы операторы платформы видят сразу. Как только они фиксируются, их тут же перенаправляют уполномоченному лицу-исполнителю, который принимает «проблему» в работу. По многим ситуациям есть отработанный алгоритм действий. Значит и решаются они быстрей. А вот по тем, которые требуют дополнительного изучения или привлечения дополнительных сил, сроки пролонгируются. Больше половины «проблем» решаются в срок не превышающий 10 суток, и лишь самая малая часть (менее 5%) попадает в зону «долгоиграющих». Мы, как кураторы регионального сегмента ведомственного проекта «Умный город», призываем граждан активней использовать возможности платформы и вместе делать жизнь комфортней и безопасней, — отметил директор Регионального информационно-аналитического центра Ставропольского края Сергей Рудомёткин.

Напомним, что «Умный город» — это ведомственный проект Минстроя России, который реализуется в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» и национальной программы «Цифровая экономика».

Поделиться