Один из элементов «Умного города» — туризм и сервис может быть растиражирован на территории всего КМВ

На территории всех городов, входящих в группу КМВ, может быть внедрен один из элементов «Умного города» — туризм и сервис.

Кавказские Минеральные Воды (КМВ) — один из старейших курортных регионов России. Более ста лет Ставрополье принимает на своих землях отдыхающих и туристов, поток которых из года в год увеличивается с геометрической прогрессией. Именно поэтому вопрос улучшения сервиса и услуг, предоставляемых отдыхающим, стал наиболее актуальным и злободневным. В этой связи, Губернатор Владимир Владимиров заострил особое внимание на развитии туризма в регионе, мотивируя органы исполнительной власти и муниципалитеты на улучшение его качества. Планка высокая – туризм на Ставрополье должен соответствовать существующим международным стандартам и нормам.

Эффективные решения, в части касающейся туризма и сервиса, успешно апробированные в Железноводске, могут быть растиражированы не только в городах-участниках регионального проекта «Умный город» (Ставрополь, Невинномысск, Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки), но также в Георгиевске, Лермонтове и Минеральных водах.

При реализации этой идеи основным посылом будет обеспечение комфортного проживания местного населения, а также создание и поддержание условий для посещения городов туристами.

Напомним, что Минстроем России утвержден стандарт «Умного города», в который вошел набор базовых и дополнительных мероприятий, которые в срок до 2024 года предстоит выполнить всем городам-участникам ведомственного проекта Цифровизации городского хозяйства «Умный город». Стандарт включает мероприятия по восьми направлениям: городское управление, «умное» ЖКХ, инновации для городской среды, «умный» городской транспорт, интеллектуальные системы общественной и экологической безопасности, инфраструктура сетей связи, туризм и сервис.

— Благодаря тиражированию сервиса можно будет оценить величину турпотоков в том или ином городе, определить их главные точки притяжения, а также в целом проанализировать экономическую привлекательность туризма и сервиса в регионе, как компонента и неотъемлемой части «Умного города». Уже сейчас очевидно, что туристические решения широко используются отдыхающими, они стали частью повседневной жизни практически каждого гостя края. Повсеместное внедрение туристических сервисов, состоящих из городских интернет-порталов, мобильных приложений и программного обеспечение для интерактивных туристических панелей, сформируют новые поведенческих стереотипы у отдыхающих. А умные технологии позволят сгенерировать у населения принципиально новый взгляд на туристический кластер, — рассказал директор Регионального информационно-аналитического центра Ставропольского края Сергей Рудомёткин.